Справочник по компьютерной графике и звуку

https://www.colinturnbull.com          

II. ЗВУКОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Звук в компьютере может быть представлен двумя разными типами файлов - звуковыми и музыкальными. В виде звуковых файлов хранится то, что записано с микрофонного или линейного входа вашей звуковой карты, взято с аудиодиска. В виде музыкальных - композиции, которые сочиняются непосредственно в компьютере (фактически это нотная запись компьютерного типа). Могу предложить вам аналогию из первой части нашей книги: звуковые файлы - аналог растровых изображений, музыкальные - аналог векторных. Особенности те же.
Звуковые файлы велики, править их нелегко, да и не все можно поправить, зато в них точно записано «как все было на самом деле» - звук натуральный, живой, если кто в процессе записи промазал по барабану, то запись честно этот факт отобразит. Соответственно и программы для работы со звуковыми файлами озабочены не созданием музыки, а ее монтажом, разного рода коррекцией и спецэффектами.
Музыкальные файлы (MIDI-файлы1) компактны,


их можно сколько угодно редактировать, подравнивать или перестраивать сотней разных способов, но для того, чтобы музыка выглядела (точнее, звучала), как живая, нужно очень и очень постараться. В музыкальных программах (секвенсорах) удобно создавать музыку, переправляя в компьютер ноты с синтезатора или MIDI-кла-виатуры. В принципе, даже мышкой можно нарисовать все, что требуется, другой вопрос, что занятие это очень трудоемкое - мышкой ноты рисовать.
Соответственно, и создавать музыку с помощью компьютера можно двумя основными способами:

  • записывать живой звук с микрофона или линейного входа звуковой карты, используя компьютер как компактную студию звукозаписи;
  • писать музыку непосредственно в компьютере, применяя MIDI-клави-атуру или внешний синтезатор.

От Musical Instrument Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Это общепринятый стандарт для связи синтезаторов и иных музыкальных инструментов с компьютером или между собой. Поэтому музыкальные файлы, соответствующие этому стандарту, и называются MIDI-файлами.
Но есть и третий способ, при котором вы вообще можете ничего не вводить в компьютер, использовать только то, что сделано до вас. Например, вырезать кусочки из чужих произведений, зацикливать (получаются так называемые петли, Loop) и из этих петель монтировать свое произведение. Этот творческий метод часто используется в современной танцевальной музыке.
На самом деле все три способа можно применять совместно - часть инструментов писать живьем (уж вокал-то точно!), часть играть по MIDI, а какие-то партии формировать из фрагментов чужих композиций (например, использовать качественно записанные барабанные петли). Так что вместо двух способов работы со звуком у нас выходит все четыре.
В этой части книги мы рассмотрим программы, с помощью которых можно работать всеми этим способами: редактор Sound Forge работает с аудиофайлами и позволяет готовить петли, а секвенсор Cakewalk Sonar - с аудио, MIDI и петлями.
А кроме этого, мы с вами посмотрим парочку программ, которые позволят исполнять MIDI-музыку более красивым звуком. Это будут сэмплеры GigaStu-dio и Kontakt.

 
Содержание