Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Блочная карта из 100 элементов





В приведенном выше фрагменте кода я очищаю карту, заполняя ее блоками с номером 0. Это общепринятая практика, поскольку блок с номером 0 является базовым блоком для визуализации. Обычно этот блок содержит изображение земли или даже является специальным блоком-пустышкой. Блок-пустышка — это обычный блок, на котором расположена предупредительная надпись, например «НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ». Наличие такого блока позволяет сразу увидеть те области карты, блоки которых не были инициализированы.

Итак, теперь у вас есть двухмерный массив блоков. Как изменить блок? К счастью, очень просто. Скажем, вы хотите изменить блок, расположенный на два блока левее и на три блока ниже начала карты, чтобы его значение было равно 15. Для этого достаточно написать следующий код:

iTileMap[2][3] = 15;

Все, что надо сделать — присвоить желаемое значение расположенному в требуемой позиции элементу массива.

Взгляните на следующий код и попробуйте представить, как будет выглядеть полученная в результате карта. Подсказка: блок с номером 15 изображает заштрихованный квадрат, а блок с номером 0 — пустой квадрат.

// Сверху вниз iTileMap[0] [0] = 15; iTileMap[0] [1] = 15; iTileMap[0] [2] = 15; iTileMap[0] [3] = 15; iTileMap[0] [4] = 15; // Слева направо iTileMap[1] [4] = 15; iTileMap[2] [4] = 15; iTileMap[3] [4] = 15; // Снизу вверх iTileMap[3] [3] = 15; iTileMap[3] [2] = 15; iTileMap[3] [1] = 15; iTileMap[3] [0] = 15; // Справа налево iTileMap[2] [0] = 15; iTileMap[1] [0] = 15;

Ответ показан на Рисунок 5.32.



Содержание раздела