Справочник по компьютерной графике и звуку



  

Панель трансформаций

Дополнительная панель Transformations, которая внушается из меню Window > Dockers, предназначена для точных работ (см. рис. 2.53), потому что позволяет задевать цифрами все необходимые геометрические характеристики объекта. Кнопка Position (первая слева) угкрывает первую страничку, на которой можно указать местоположение рисунка. Вторая страница (кноп-са Rotate) управляет углами поворота. Третья (Scale and Mirror) - позволяет уменьшить или увеличить рисунок, а также перевернуть его относительно горизонтальной ми вертикальной оси. Страница Size управляет разме->ами объекта, а страница Skew позволяет его наклонять.
Выделяете объект, выбираете страницу, задаете параметры и жмете кнопку Apply (применить).
Все это, конечно, хорошо, но самое интересное на этой панели - кнопка Apply To Duplicate (применить к губликату). Она позволит нам быстро и без хлопот издавать серии объектов с масштабированием, сдвигом или поворотом.
Например, нам нужно нарисовать мишень, состоящую из концентрических окружностей. Рисуем круг (эллипс с клавишей Ctrl). Вызываем панель трансформаций и переходим на страницу Size. Задаем для круга диаметр, скажем, 40 мм. Apply. Получили большой круг мишени.
Теперь создадим второй круг. Вводим его размеры - скажем, на 5 мм меньше. Apply To Duplicate. Потом еще, и еще.
Чтобы не вводить каждый раз и вертикальный, и горизонтальный размеры, уберем галочку из строки Non-proportional (непропорциональное изменение) и тогда достаточно будет указать только новую высоту или ширину.
Останется только залить круги цветом или градиентом и получится что-то вроде рисунка 2.54, слева.
А справа на этом рисунке показаны результаты похожей операции, только вместо страницы Size (размер) я отправился на страницу Scale and Mirror (масштабирование и зеркальные перевороты) и задавал один и тот же процент для уменьшения круга. Получился переменный шаг - каждое следующее кольцо оказалось уже предыдущих. (Не удержался и побаловался с градиентами на этом рисуночке, отчего и вышла такая красивая... прямо не знаю, как назвать... объект.)
Аналогичным образом можно создавать серии повернутых на равные углы овалов или звездочек, уменьшающиеся и одновременно сдвигающиеся круги или квадраты. Не говоря уже о тексте.
Кстати говоря, из таких серий очень легко будет сделать анимацию, о чем мы с вами поговорим ближе к концу этого раздела.

Рис. 2.54. Концентрические круги

  
Назад Начало Вперед



Книжный магазин