Программирование игр для Windows. Советы профессионала

         

Соединение через нуль-модем


Как я уже сказал в самом начале, у нас не хватит времени вникать во все тонкости использования модема. Существует слишком много тем, которых мы слегка коснулись, и все они имеет отношение к дизайну видеоигр. Что я намерен сделать вместо этого, так это создать коммуникационную систему, использующую соединение типа нуль-модем, в котором модем, как таковой, отсутствует. Нуль-модем — простое соединение, которое связывает два компьютера через последовательные порты. Рисунок 14,1 демонстрирует такое соединение.

Чтобы изготовить такое соединение, мы должны взять нуль-модемный кабель с надлежащими разъемами. Это может оказаться не слишком просто, но если вы будете осторожны, то заработает с первой попытки. Мы будем использовать только три типа разъема:

§

Линию передачи данных;

§          Линию приема данных;

§          Землю.

На рисунке 14.2 показано, как сделать нуль-модемный кабель для разных типов разъемов.

Если вы не хотите изготавливать нуль-модемный кабель, вы можете заплатить за него в любом из компьютерных магазинов. (Пожалуйста, не платите больше 15$. Я не могу спокойно смотреть, как люди платят за кусок провода и пластик даже 1.50$). Сейчас официальный нуль-модемный кабель использует более трех шин, которые я перечислил. Он задействует все шины, имитируя тем самым модемное соединение. Пока у нас есть TXD, RXD и земля, мы тоже при деле. (Дополнительные линии используются для аппаратного обеспечения «рукопожатия», но мы не будем ими пользоваться.)

Отлично, теперь у нас есть нуль-модемный кабель, и мы знаем, какие Регистры что делают в UART'e. Я думаю, что теперь самое время начать писать коммуникационное программное обеспечение.



Содержание раздела