Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Управление ресурсами


Какая стратегия реального времени может считаться законченной без управления ресурсами? Держу пари, что вы не сможете привести более пары примеров. Управление ресурсами лежит в самом сердце большинства стратегий реального времени. Я говорю не о счетчике спрятанных в холодильнике консервированных бобов, а о материале, из которого сделаны легенды истории стратегий реального времени. У каждого лидера продаж прошлого было управление ресурсами. В Warcraft были древесина, золото и камни. В Command & Conquer был тибериум. В Age of Empires были древесина, золото, камень и пища. Этот список можно продолжать бесконечно.

Возможно, вы говорите себе «Большое дело! Управление ресурсами легко реализовать». Прежде чем сделать подобный вывод, минутку подумайте о том, насколько сложной может быть такая простая вещь, как управление ресурсами. Вернемся к моему предыдущему примеру с пищевыми ресурсами в игре Empire Earth. Описав только первые 15 минут игры, я уже отметил многие связанные с ним сложности и причины для беспокойства. В предыдущем разделе ресурсы рассматривались главным образом с точки зрения игрока. Теперь, когда мы подошли к вопросам реализации ресурсов, пришло время взглянуть на них с точки зрения разработчика.



Содержание раздела