Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Расположение текстур на титульном экране





На Рисунок 6.21 изображен экран обрамленный тонкой линией. Кроме того там изображены шесть текстур, расположенных в виде сетки. Эти шесть текстур полностью заполняют экран. Поскольку ширина и высота каждой текстуры равна 256 точкам, их общий размер превышает размеры экрана ширина которого равна 640 точкам, а высота — 480 точкам. Такие размеры текстур необходимы для того, чтобы они соответствовали требованиям оборудования, которое поддерживает только текстуры с размером, равным степени двойки. Большинство современных видеокарт могут работать только с текстурами размером 2 x 2, 4 x 4, 8 x 8, 16 x 16, 32 x 32, 64 x 64, 128 x 128, 256 x 256 и т.д. точек, поэтому и требуется данное действие. Лучший способ учесть эти требования — создать экран в требуемом разрешении, а затем разбить его на блоки размером 256 x 256 точек. Конечно, в результате увеличится объем использукмой памяти, но это можно проигнорировать.

Единственная текстура, которая не рисуется при отображении сетки — это логотип игры. Поскольку он находится в центре экрана, для него следует задать слегка отличные координаты. Попробуйте изменить координаты текстур в коде и посмотрите что получится. Вы можете даже добавить к титульному экрану несколько своих тестур, чтобы обрести необходимые навыки.



Содержание раздела