Программирование стратегических игр с DirectX 9.0



              

Сохранение изображения


Существует множество вариантов сохранения изображения. Во-первых, для вас доступны десятки различных форматов. Одни форматы подходят для разработки игр, а другие — нет. Различные форматы, применяемые при разработке игр, перечислены в таблице A.1.

Таблица A.1. Форматы изображений Photoshop

Расширение файла Описание
PSD Родной формат изображений Photoshop. Полезен для тех изображений, которые находятся в работе, поскольку сохраняет всю необходимую информацию, включая сведения о слоях. Тем не менее, не следует использовать этот формат для готовых изображений, поскольку DirectX не поддерживает работу с ним. Еще одна причина не использовать эти файлы в игре — их большой размер.
BMP Стандартный формат изображений в Windows. Может применяться в играх, но файлы занимают много места из-за отсутствия сжатия. Еще одна проблема формата — отсутствие поддержки 32-разрядной глубины цвета. Не используйте этот формат, если вам требуется реализация прозрачности с использованием альфа-канала.
GIF Формат, принадлежащий CompuServe. Он обычно используется для веб-страниц и не слишком подходит для разработки игр. Главная проблема — необходимость покупки лицензии у CompuServe для законного использования. Именно поэтому я настоятельно рекомендую вам держаться подальше от этого формата.
JPG Это древний формат со сжатием. JPG великолепно работает в случаях, когда необходим небольшой размер файла, поскольку вы сами можете задавать степень сжатия изображения. Главный недостаток формата в том, что сжатие происходит с потерей информации и качество изображений ухудшается. Конечно, можно задать меньшую степень сжатия, но при этом исчезает смысл использования данного формата. Другая проблема изображений в формате JPG — длительное время загрузки, вызванное необходимостью предварительной распаковки. Кроме того, работая с форматом JPG я наткнулся на еще одни грабли — недостаточная стандартизация. Если вы попытаетесь написать собственный код для загрузки JPG, готовьтесь к кошмарам.
PNG Данный формат разработан открытым сообществом разработчиков и может свобдно использоваться. Фактически, группа людей не желающих платить CompuServe за использование формата GIF разработала свой собственный формат. Получился замечательный формат для изображений с небольшим размером формируемого файла. Основной недостаток PNG в Photoshop — отсутствие поддержки 32-разрядной глубины цвета. Из-за этого формат сложно использовать, если вам нужна прозрачность.
TGA Формат файлов Targa является моим любимым потому, что он поддерживает изображения с 32-разрядной глубиной цвета и его просто загружать. Сейчас в DirectX встроена поддержка загрузки изображений в этом формате, но так было не всегда. Если вы планируете создать собственную поцедуру загрузки изображений, предусмотрите в ней поддержку файлов Targa.
<


Содержание  Назад  Вперед